Домашние задания
По теме урока: "Электрические явления"
Сайт управляется системой uCoz
 
Обязательная часть задания:

Содержание сайта обновляться не будет, т.к. осуществляется переход на новый сайт.

Адрес нового сайта:
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=823

Внимание! Для входа требуется регистрация!
Для регистрации нужно указать реальный адрес почтового ящика (на него вам придет ЛИЧНЫЙ логин и пароль для входа), указать реальные фамилии и имена (неизвестные или "клички" будут удалены из списков пользователей сайтом).

Будьте цивилизованными пользователями!





* Не обязательная часть задания
(задания со звёздочкой являются дополнительными, для тех, кто хочет освоить физику лучше остальных):


*Практическая работа: По Упр. 6(1) из учебника.


* Заинтересовавшимся:

Домашние экспериментальные задания:


«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю»

(Китайская пословица)


1.1. Наэлектризуйте пластмассовую расческу или линейку путем трения их о волосы или сукно. Поднесите наэлектризованные тела к своему носу, но не касайтесь его. Объясните, что вы ощущаете, когда перемещаете наэлектризованные тела относительно носа.
1.2. Наэлектризуйте два надутых детских воздушных шарика трением о газету. Подвесьте их рядом на длинных шелковых нитях. Почему шары отталкиваются? Нельзя ли, проделав некоторые измерения, рассчитать, каков заряд на каждом из них?
1.3. К слабой струе воды из водопроводного крана поднесите наэлектризованную линейку (расческу). Объясните, почему струя воды притягивается к линейке.
1.4. Из литровой банки или бутылки с капроновой крышкой изготовьте электроскоп, с помощью которого изучите степень электризации окружающих предметов. (Пропустите через крышку велосипедную спицу или проволоку. На отогнутом под прямым углом конце спицы или проволоки с помощью ниток подвесьте два тонких листочка от бумажной салфетки или согнутую узкую полоску станиоля от обертки конфет или шоколада.)
1.5. Потрите газетой надутый воздухом детский воздушный шарик, поднесите его к потолку и отпустите. Шар останется висеть у потолка и может находиться в таком положении сутки. Объясните это явление.
1.6. Приготовьте маленький (диаметром до 1 см) распушенный комочек ваты. Наэлектризуйте пластмассовую линейку и поместите на нее этот комочек. Линейку резко встряхните для того, чтобы комочек ваты отстал от нее. Объясните, почему кусочек ваты парит над линейкой.
1.7. Осмотрите бензовоз или легковой автомобиль. Объясните, для какой цели к корпусу бензовоза крепится металлическая цепь, а к корпусу легкового автомобиля — металло-резиновая полоска, которые при движении автомобиля касаются поверхности Земли.
1.8. Наберите из домашнего обихода несколько мягких и жестких предметов. Попробуйте наэлектризовать их трением друг о друга. Запишите названия тех пар предметов, которые удалось наэлектризовать. Попробуйте определить знаки зарядов.
1.9. Поднесите к изготовленному вами электроскопу заряженное тело, например расческу, потертую о волосы. При этом постарайтесь не касаться стержня электроскопа. Что вы наблюдаете? Уберите расческу подальше. Что вы наблюдаете в этом случае? Объясните эти явления.
1.10. Поинтересуйтесь дома, как бороться с электризацией шелковой или нейлоновой одежды.

Подумайте
2.1. Электроскоп заряжен отрицательно. Можно ли с помощью этого электроскопа определить заряд наэлектризованной палочки, не изменяя зарядов на электроскопе и на палочке? Как?
2.2. Можно ли с помощью отрицательно наэлектризованной палочки зарядить тело положительным зарядом? Как это можно сделать? Всякое ли тело можно так зарядить?









НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ>>>
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ>>>



Сайт управляется системой uCoz